Заказать торт
13.02.2017Одновременно развивалась параллельная тема - «газетная война», отражающая перипетии соперничества между претендующими на эту землю итальянским и французским концернами. Она выражалась в монтажных столкновениях кинокадров, текстовых проекций, разного рода комментариев, трюкового фильма и т.д. и разворачивалась на огромных, во всю высоту сцены, газетных колонках они перекрывали разные части сценического пространства, перемещались, прорывались, а в финале, когда народ восставал и поджигал нефтяные источники, полностью уничтожались огнем.
В «Тай Янг» пустая сцена заполнялась по мере необходимости деталями оформления, вносимыми по ходу действия самими исполнителями и обозначавшими те или иные места действия. Дж. Хартфилд, оформлявший этот спектакль, опускал сверху характерные для Китая рулоны бумажных полотнищ с надписями, информировавшими зрителей о политических событиях не только уже произошедших, но и о предстоящих, то есть о том, что ожидает героев спектакля. Актеры выходили на сцену сначала в своих обыденных костюмах, обменивались новостями, говорили об угрозе фашизма, обсуждали свежие события современной германской политической жизни, а тем временем переодевались в китайские одежды, гримировались и становились персонажами пьесы, произносившими уже слова ее текста. У вас день рождения? Не забудьте заказать торт.
Даже когда в «Берлинском купце» Пискатор задумал снова, как и в «Гопля», выразить в оформлении идею трех «социальных этажей» (что отвечало разделению им пьесы на три части: трагическую - пролетариат, трагикомическую - средние слои, комическую высшие слои и военные), этот замысел на сей раз получил воплощение также не в виде единой установки, а с помощью динамической системы подъемно-опускных площадок и ленты транспортера. Используя эту технику, оформлявший спектакль Л. Моголи Надь обеспечивал каждый момент и каждый эпизод действия, в какой бы точке пространства они ни происходили, теми вещественными атрибутами, которые для них требовались (и которые проектировались художником в духе конструктивистского сценического дизайна, одним из представителем которого он являлся). А то, что нельзя было показать в пределах сценического пространства, и здесь изображалось на экранах. Например, приезд героя в Германию сюжет кинопролога: зрители видели его едущим в вагоне поезда «Варшава-Берлин», затем на вокзале, потом идущим по городским улицам, ищущим нужный ему адрес, входящим в дом, после чего он оказывался уже на сцене и начинал свое сценическое действие.
Фотографии тренировок