Женский фильм
14.12.2018Как правило, «женский фильм» представляет собой душещипательную и слезливую мелодраму, повествующую о сентиментальных переживаниях героини, с обязательным подробным бытописанием, выдержанным в соответствии с общепринятыми буржуазными представлениями о добродетели, чистосердечной любви, семейном счастье.
В подобных «женских фильмах», пропагандирующих патриархальную буржуазную семейную идиллию, некоторые феминистки усматривают проявление особой формы женской дискриминации. Поэтому многие, из них вообще отвергают само понятие «женского фильма» на тех основаниях, что не существует его двойника, «мужского фильма», и противопоставляют ему свой кинематографический идеал — «феминистское кино» с его новой свободной героиней, «новой женщиной». «В качестве уничижительного термина, используемого критиками, понятие «женский фильм» как бы предполагает, что женщины в целом, а потому и женские нравственные проблемы являются малозначительными» !,— замечает по этому поводу М. Хаскелл, одна из наиболее ярых критиков «женского фильма». С другой стороны, Терзза де Лаурентис, например, пишет, что «женский фильм» — это «фильм, который изображает женское восприятие как бы изнутри, изучает глубинные уровни женской психики, ищет ответы, изучает причины и диалектическую природу этого восприятия, а неизображает ого лишь поверхностно...». Здесь, как видно, упор сделан именно на субъективно-психологическую сторону, на исследование нюансов женского характера, женской души. Не можете устроиться на хорошую работу без диплома? Вы можете купить готовый документ на https://kupit-diploms99.com/diplomy/diplom-s-zaneseniem-v-reestr и проблема будет решена.
Однако отнюдь не все фильмы с женщиной-героинен можно отнести к «женскому фильму». «Ночи Кабирии» Ф. Феллини, многие фильмы Бергмана, в которых субъективное женское восприятие выступает как глобальная метафора, как символ всеобщего трагического «человеческого состояния», к этому жанру никакого отношения не имеют. Не вообще «человеческое», а именно «женское» состояние, взятое и рассмотренное прежде всего в психологическом и социальном срезе, должно быть главным предметом фильма.
Если попробовать взглянуть на те фильмы, которые феминистки считают более или менее успешными подходами к образу «новой женщины», в единстве психологического и социального раскрытия характера, окажется, что они будут содержать очень разные идеи, настроения, ориентации. Что же объединяет эти фильмы?
Фотографии тренировок